Борис Мисонжников. Лоха тронь… так он статейку тиснет

А что еще может сделать лох? Только статейку тиснуть, только рассказать другим о своих историях, которые закончились глупой потерей времени, а нередко денег или каких-либо материальных ценностей, и всегда сопровождались если не сильным нервным расстройством, то сожалением уж наверняка. Лох часто стесняется своего излишне доверчивого поведения и утаивает последствия промаха (и об этом лохе порой говорят: вот ведь какой хитрый и умный, ни разу ни в чём не ошибся, не продешевил, и не подозревают, что он тоже лох, такой же, как и все), а иногда, наоборот, воскликнув: «Ну и лох же я!», человек стремится поведать всему свету то, что с ним случилось. По крайней мере, чтобы предостеречь других. С этим восклицанием я и взялся за перо, точнее — за клавиатуру любимого ноутбука: хоть при его покупке когда-то мудро и правильно поступил, стало быть, не совсем лох, не всё потеряно.

Лохануться — дело нехитрое. Данный глагол отражает действие того, кто повёлся на что-либо, кого развели, кто стал жертвой чужого корыстного замысла — развода. Вот ведь что интересно: с этим явлением связан целый лексический комплекс, сложный синонимический ряд, значит, не такое уж оно редкое. В сети лохотронщиков может попасть любой человек, даже самый принципиальный и осторожный, образованный и начитанный, расчётливый и ушлый. Даже самый недоверчивый. Самый прямой, как линейка, не делающий в жизни ни одного шажка ни влево, ни вправо, идущий исключительно прямо. Который о себе думает: меня-то уж на мякине не проведут! Я точно знаю, что бесплатный сыр бывает в мышеловке, и я этих мошенников насквозь вижу. Даже близко к ним не подойду! И всё равно ведь рано или поздно попадёт впросак, сядет в лужу, и его обведут вокруг пальца, и он со всей своей прямотой  лоханётся так уж лоханётся — к своему вящему изумлению! Будет стоять как гоголевский городничий и восклицать: «Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…»! А всё потому, что в любом человеке живёт халявщик, пусть совсем маленький, незаметный, но умеющий убедить, соблазнить, подтолкнуть к авантюре и солидного человека. И это нормально, от этого все равно не избавиться никому… Помню, даже великий наш драматург, человек почтенный, мудрый и с огромным житейским опытом, стал жертвой напёрсточников. Его не пожалели. Как говорится, разули средь бела дня. Что уж говорить о жалости, если, бывало, обманывали весь народ… У лохотронщиков свой кодекс чести: в лохе они видят только объект наживы, не задумываясь над тем, что человек вследствие развода (читай: прямого бандитского ограбления) может оказаться в крайне затруднительном, а то и трагически тяжелом, положении. Лохотронщики гордятся своим подлым талантом облапошить, объегорить, кинуть кого-нибудь. И говорят:  «слово, данное лоху, — не слово!» Это я услышал на днях в одной из телевизионных передач. Произнесено было неким субъектом не без самодовольного куража.

Вот так-то! А что уж обо мне говорить! Меня развести просто, хотя и пытаюсь быть осторожным. Но происходит всё как-то неожиданно, стремительно. Недавно решил положить деньги на номер мобильного телефона. В метро на станции «Купчино» присмотрел автомат. Очень внимательно всё прочитал. Принимает «Теле 2» — и ни словечка нет про комиссионный сбор. Ну, думаю, то, что надо, а то в прошлый раз без предупреждения сняли с меня комиссионную сумму, пусть и небольшую, так домашние надо мной подтрунивали: провели, дескать, лоха… И вот вкладываю этому стальному бегемоту 500 рублей в пасть и… только после этого он меня предупреждает, что из них 49,95 (это почти 10 процентов!) составит комиссионный сбор. Назад деньги подлый бегемот никак не отдает, постучал ему в лоб — рычит, но пасть не разевает. Вернуть деньги нельзя и перевести на другой счет без комиссионных — тоже нельзя. Ничего нельзя. И ни одного слова предупреждения! Ну просто прелестно: поставил перед людским потоком автомат и слупил с каждого по 10 процентов. Просто так, не ударив палец о палец, ничего не делая, ни словом не предупреждая! Операцию проводит «Смартбанк», который находится… ну, конечно, в Москве, и у него есть лицензия (лицензия на то, чтобы обирать людей). А получатель — ЗАО «Ростовская Сотовая Связь». Если ты недоволен чем-нибудь, то поезжай в Ростов. В какой именно? Я ведь не против процентов. Кому-то и 90 процентов отдать приятно. Я только категорически против того, чтобы меня без предупреждения, хотя и по лицензии, обирали на любые проценты! Даже на 1 процент!

К банкам у меня вообще особое отношение. Предпочитаю с ними связываться как можно реже, а то ведь чуть зазеваешься, так они тебя коллекторам продадут, то есть бандитам, а те и прибить могут, а уж подожгут — так уж наверняка. И все-таки не так давно соблазнился Сбербанком! Он ведь солидный, руководит им приятный во всех отношениях человек — Греф. Думающий человек, размышляющий. Как у Родена.

Грефа мне вообще как-то немного жаль! Он мне просто очень нравится! Из лиц нынешнего властного паноптикума его лицо — едва ли не самое радостно-одухотворённое и интеллектуальное, и костюм всегда хорошо сидит, и галстук в тон, с искрой. Греф располагает к себе! Но почему жаль? Да потому, что — видится мне — вызывают его на ковёр и денег требуют: экономика разваливается, пенсионеры жрать хотят, другим банкам помоги еще не забыли, что на Мастер-банк, который накрылся медным тазом, раскошеливаться по-крупному пришлось. И ведь не только Сердюков и Васильева, два воркующих голубка, как сообщают СМИ, из бюджета  неслабо хапнули, но и многие другие повадились. А тут ещё «учёным» денег дай — вдумайтесь в чудную семантику заявления Генеральной прокуратуры Российской Федерации: она сделала вывод об угрозе хищения в Сколково бюджетных средств в сумме более 125 млрд рублей. И где ж на это все бабла взять? Конечно, далеко не в последнюю очередь — в Сбербанке. Вот и прессуют бедного Грефа каждый день. А что ему делать? Собирает он по субботам в спортивном зале своих топ-менеджеров и уже их прессует: денег любым путём! А им что делать? Правильно… Прессовать клиентов, в их понимании — полных лохов!

         Даже в мутные 90-е барышня в банке, если ты не так заполнил квитанцию, терпеливо тебе объясняла, что нужно сделать, помогала, как могла. То есть не штрафовала, если ты вдруг по непонятливости своей не то слово вписал. Вот и я думал, что обойдётся, когда мой агент ошибочно в полисе добровольного автострахования указал в качестве выгодоприобретателя меня (от этого не стало мне и ни тепло и ни холодно), а не Сбербанк, как это было нужно, поскольку я этому банку выплачивал деньги в счет погашения автокредита. И, как человек законопослушный, делал это с предельной аккуратностью! На запрос банка я сразу же отправил сканированный вариант полиса, и вскоре получил ответ: неправильно указан выгодоприобретатель. И больше ни слова! Что же мне делать с бракованным полисом?

         И тут пошло-поехало! Полис потребовали переписать. Надо так надо! Вытаскиваю с дачи бедного страхового агента, объясняю, что нужно сделать, встречаемся, забираю уже правильный вариант полиса, еду в банк и получаю на мобильный телефон сообщение: задолженность по кредиту — 63 рубля с копейками. Не могу понять, откуда взялась такая сумма, ведь я всё выплачиваю вовремя! Звоню — говорят, с меня взыскивают пени за то, что не в срок оформлен полис. Опять еду в банк, по их же совету пишу заявление с просьбой разобраться в этом недоразумении, ведь я уже представил верный вариант полиса. Ощущаю сочувственное к себе отношение. Заявление принимают и просят подождать ответа. Жду, а ответа нет! Зато потоком идут сообщения на телефон и электронные письма с требованием погасить задолженность и с угрозой принятия санкций. До меня доходит: что-то здесь не так! Заявление — заявлением, а не ахти какую «задолженность» лучше погасить. 15 ноября звоню в банк, выясняю, что сумма выросла до 71 рубля с копейками и всё мгновенно оплачиваю. Ан нет! Эпистолярии идут потоком, и это становится похожим на шантаж. Пишу прямо Грефу. Это почти вопль: что мне делать? Как и положено, отвечает сотрудник службы заботы о клиентах. И тут я вновь теряю бдительность и наивно верю в действительную заботу о себе, поскольку именно я и есть клиент. Сотрудник предельно любезен, просит даже кое-что уточнить. И тоже просит подождать… Время идёт, и послания с хамскими угрозами также всё идут и идут. Эх, сотрудник! Хитрец! Сказал бы лучше прямо: дескать, ты, мужик, поставлен на счетчик, как в старые бандитские времена, не рыпайся, а лучше быстренько заплати! И назвал бы сумму…

         24 ноября приходит требование погасить задолженность, которая выросла до 1181 рубля. Ничего не понимаю! Звоню на следующий день в банк и умоляю девушку Дарью: назовите же сумму, чтобы вы от меня отстали! Она что-то считает, витиевато объясняет, из чего просто ни фига понять невозможно, и, наконец, сообщает: 2213 рублей. Наверное, она могла бы назвать любую сумму. Тут же срываюсь с места и несусь в банк, чтобы скорее внести деньги. Я уже не понимаю, за что плачу, это как бы игра такая идиотская: тебе сумму назовут и ждут, успеешь ли добежать до заветной кассы в присутственном месте, которое очень напоминает место, описанное в изощрённо-абсурдистском романе Ф. Кафки. Сдаю деньги и читаю бегущую строку: «Мы всегда вам рады». Представляю себе великана-людоеда, который действительно рад клиентам, у которых есть чем поживиться.  Успел до закрытия. Бреду домой и думаю о том, что в конце концов это ведь чистая политика: система кредитования у нас примитивная и отсталая, а именно кредитные отношения свидетельствуют об уровне цивилизованности общества. Мои мытарства доказывают, что главное сегодня даже в представлении работников крупнейшего финансового учреждения — не развивать взаимопонимание и долгосрочное сотрудничество между кредитором и заёмщиком, а «развести» и «ловко слупить бабла». В то время как кредитование — это важнейшие общественные отношения, которые помогают стране развиваться и богатеть. Опять, вот, обидно за державу.

         А ещё думаю о том, что деньги — дело наживное. Ладно, обобрали меня, но, главное, чтобы отстали. К моей радости, 27 ноября приходит по электронной почте послание: «Добрый день! Ваша задолженность ликвидирована». Вот так, без обращения, без подписи. Будто барин пишет холопу. Господи, где и чему эти дремучие люди учились… Ну хоть на «Вы» и с пожеланием «доброго дня». Однако мой совет: если связался со Сбербанком, будь начеку, не расслабляйся! 15 декабря звонок со строгим указанием: перезвонить в рабочее время. Перезваниваю и узнаю, что моя «задолженность составляет 70 рублей». Игра продолжается! Опять несусь с работы сломя голову, чтобы успеть в банк до закрытия. Несусь и бормочу: смилуйтесь! Я больше не буду! Я больше не буду брать у вас кредит, вносить деньги на депозит, даже кредитные карты брать больше не буду, даже квитанции ЖКХ у вас оплачивать не буду. Только отстаньте от меня!     

         Похоже, у этого чудища в управлении нет даже элементарного порядка, и голова не знает, что вытворяют ноги. Это как гигантский динозавр, у которого одно место демонстрирует ледяную фригидность, а другое — пугающее эрективное буйство. Но ведь это — их проблема, а клиент хочет нормального цивилизованного отношения. Недоволен я Сбербанком! Работают там люди хитрые, коварные и злые. И еще алчные! Руки у них загребущие, как у Кощея Бессмертного, который над златом чахнет. Ну хоть что-то дали бы на культуру, на литературу, на изобразительное искусство! Нет-нет, не возражайте! Я уверен, что у них-то с отчетностью все в порядке и на благотворительность выделяются огромные суммы. Но все равно как-то очень тошно.

One thought on “Борис Мисонжников. Лоха тронь… так он статейку тиснет

  1. самое “забавное” , что подобная нервотрепка продолжается более года у сына, только касается это ПСБ, в котором он не может закрыть счет, ликвидировать кредитную карту. У него в ПСБ уже давно нет ни денег, ни не оплаченных кредитов, все давно погашено, оплачено и больше на счет не переводятся никакие платежи .Тем не менее, появилось огромнейшее желание “убраться” из этого ПСБ навсегда…ничего о нем ни знать, ни слышать. 4 раза в офисе ПСБ он лично писал заявления с просьбой ликвидировать счет и карту, его каждый раз убеждали, что все закрыто, все нормально, беспокоиться больше не надо…Однако, к его “удивлению”!?, о, ужас! ежемесячно, приходят “приветственные ” сообщения из ПСБ о том, что счет и карта действуют…. И начинаются снова длительные, дневные и ночные переговоры-уговоры-требования закрыть, наконец-то, этот …..счет и все абсолютно ликвидировать… Переговоры ведутся с вежливыми и не очень сотрудниками банка, их начальниками, юристами и т.п. . Что это глупость? тупость? пренебрежение к людям, к клиентам… В результате, возникает огромнейшее желание разогнать практически ВСЕ банки… Уж, слишком много их “развелось”, оставить парочку и организовать их нормальную работу под жестким контролем… Кто будет контролировать об этом надо подумать, но, очевидно, не только Центробанк, он явно не справляется …Это называется наболело…так хочется, чтобы подобные структуры нормально работали.

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s