Наш гость – Михаил Красненков. Крым – любовь и боль моя!

КРАСНЕНКОВ_20170510_140012

Михаил Александрович Красненков – известный общественный деятель. В 2008 году окончил Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского.  Специалист по финансам. Депутат Алуштинского городского совета двух созывов. Исполнял обязанности Алуштинского городского головы. Вице-президент «Академии журналистики» (Республика Крым). Заведующий базовой кафедрой Петербургского института бизнеса и инноваций «Управление государственными и социальными системами». Заместитель председателя Союза промышленников и предпринимателей Республики Крым. Михаил Александрович активно содействовал проведению с 27 сентября  по 1 октября 2017 года в  Республике Крым (Симферополь – Алушта) Международной научно-практической  конференции «Будущее Евразии: интеграционные и дезинтеграционные процессы, выбор стратегии развития (политико-медийный дискурс)». Участники конференции познакомились с удивительными людьми, живущими сегодня  в Крыму, – энтузиастами, подвижниками, благодаря усилиям и талантам которых этот край  каждодневно преобразовывается, становится еще прекрасней.

Михаил  Александрович, расскажите немного о себе. Вы коренной крымчанин?

– Крымчанин, родился в Алуште в многодетной семье, родители воспитывали одиннадцать детей. Становление Крыма и перемены после референдума проходили на моих глазах и при непосредственном моем участии. До референдума был депутатом двух созывов,  руководил городом, общался  с высшим эшелоном власти Украины, предлагал разные инициативы, которые, увы, неохотно поддерживались властью. К сожалению, в тот период Крым не развивался: бездумно использовались его ресурсы, нещадно эксплуатировались мощности: закрывались здравницы, переоборудовались под гостиницы. Все изменилось лишь в 2014 году, когда состоялся референдум и Россия открыла  горизонты для развития любимого края.

– Михаил Александрович,  Крым – земля, впитавшая в себя разные культуры, языки, традиции и сохранившая, тем не менее, своеобразие, неповторимый образ. Без преувеличения можно  сказать, что здесь представлен весь мир в миниатюре. В  этой точке в разные исторические времена и эпохи сходились интересы многих государств: Греция, Рим, Османская империя, Россия и даже далекая Великобритания. Крым претерпел тектонические сдвиги, пережил войны, в результате  которых пролито много крови. События последних трех лет как бы спрессовали время, и никто не знал сценария дальнейшего развития Крыма. Сегодня этот уникальный край с богатейшей историей вернулся в родную гавань, открылась  новая  страница  календаря. Что уже на ней начертано?  С чего началась новейшая история Республики?

– Находясь в политсовете партии «Родина», я встречался со многими  крымчанами и озвучивал им свою позицию: Россия открыла перед нам чистый лист, на  котором мы с вами напишем новую страницу истории Крыма. Это будет история территории передового развития. Знаю, что инициатива строительства новой жизни должна идти снизу, ведь люди  стоят на Земле и лучше знают ситуацию. Мы должны отталкиваться от многовековой и многонациональной истории Крыма. Я никогда не откажусь от такого видения будущего  Крыма.

Крым, Алушта, родной край – хочется  именно для него сделать много полезного. Одно из направлений нашей работы – развитие внутреннего туризма. В Крыму, действительно, богатейшая история и благодатная почва для этого.  Можно говорить о  развитии производства, сельского хозяйства – все еще предстоит разворачивать.  Но у нас уже есть то, что можно предъявлять миру, у нас каждый клочок земли несет на себе артефакты истории. Любая часть Крыма  исторически интересна. Судакская крепость, крепости Фуна, Алустон и история крепости на горе  Кастель – это образцы военного и фортификационного искусства. А о них так мало знают.

Три года  финансирую бесплатные обзорные экскурсии по памятным местам Алушты, туристы с удовольствием обозревают не только вековые     стены, строения, но и начинают по-настоящему уважать наш край. Здесь происходило столько знаковых событий, связанных с историей  России.

В Крыму работало много  знаковых ученых. Таких, как Надежда Прокофьевна Суслова, первая из русских женщин, получившая диплом доктора медицины, хирургии и акушерства. Профессор  Николай Алексеевич Головкинский с радостью принял должность главного гидрогеолога Таврической земской управы. Трудно сегодня оценить научный подвиг Николая Головкинского, сумевшего обследовать каждую горную речку, речушку и каждый заметный водоток для составления карты естественного водоснабжения Крыма. Немало внимания учёный уделил также изысканиям артезианских, глубинных запасов воды. Он предложил создать первую в России артезианскую станцию, которую и основали в Саках. Мы обязаны показывать грядущим поколениям, кем они были, что сделали для российской земли.

– Какие  именно есть материальные и нематериальные ресурсы у  крымчан для скорейшей инкорпорации региона  в динамичное развитие современной России?

– Россия и мир должны видеть, что Крым сегодня находится на острие геополитических событий. Для крымчан важно определить перспективы, направление – куда двигаться. Строят  мост, с которым связывают будущие надежды на процветание края. Но уже сейчас зарубежным интересантам важно показать эти перспективы в Крыму. Инвестор должен чувствовать  себя защищенным, понимать правила игры, быть заинтересованным в том, чтобы вкладывать в экономику и развитие Крыма.

Был  факт в моей профессиональной биографии во времена Украины. С нынешним президентом США Трапмом, то есть  с его предстателями, в процессе длительных  переговоров  договорились о том, что 90 миллионеров  будут вкладывать деньги в развитие  Крыма.  Но руководители Крыма того периода не поняли смысла такого мощного стремления зарубежных инвесторов осваивать край, а скорее всего, не  захотели понять. Может быть, на тот  момент им вовсе и не нужно было никакого  развития региона. Ведь  Крым  готовили к банкротству, желали, чтобы лилась кровь, чтобы обесценивалась собственность, чтобы люди бежали, чтобы впоследствии самим купить  всё за бесценок. Иностранные инвесторы поняли истинные намерения властей, ушли, заявив: «Работать будем или с крымчанами, или ни с кем!»

Много сил было потрачено на то, чтобы не распродавали  ценности Крыма. Когда затеяли продажу Аю-Дага, мы через профсоюз подняли вопрос о незаконности действий властей. По моему обращению 127 депутатов Верховной Рады Украины проголосовали против продажи, чем предотвратили уничтожение уникального культурно-исторического объекта. Информацию обо всех попытках продажи охраняемых государством земель и заповедников я доводил до общественности, чтобы совместными усилиями  не допустить этих преступлений. Лично для меня это не прошло без последствий: были предупреждения, угрозы, взорвали машину.

Уже тогда я добивался, чтобы пляжи в Крыму были доступными и бесплатными. Я оплатил проведение  Киевским институтом Стратегических коммуникаций исследование причин, почему российские туристы перестали ездить в Крым. Это дало мне системное  представление  о положении дел в Крыму.  Сегодня  у жителей появилась возможность выступать с  разного рода инициативами. Как заместитель председателя Союза промышленников и предпринимателей Крыма лично помогаю социально активным предпринимателям и людям в реализации их проектов. Мы заключили  с Санкт-Петербургским  бизнес-инкубатором рамочное соглашение о создании филиала – культурно-образовательного центра для реализации бизнес-идей на территории Крыма. Очень хотим сделать Крым не потребителем, а донором в экономических делах, эффективно использовать возможности территории не только Россией, но и всем  миром.

На недавней встрече  с туроператорами России в Москва-сити, мне задавали вопрос: а  что Крым сделал для того, чтобы инвесторы и туристы пришли на крымскую землю? Это свидетельствует о том, что люди недостаточно информированы, а информация о достижениях Крыма должна более активно транслироваться на территорию России и за ее пределы.

Совместно со специалистами в области информационных технологий мы разработали официальный портал города. Проект находится в режиме ожидания. Любой желающий может разместить информацию о важных событиях города. Я столкнулся с тем, что отдыхающие не владеют информацией о том, где можно с пользой повести время, узнать что-то интересное. Централизованная информация будет содержать сведения об объектах посещения, поселения, а также рекламу. Информация будет постоянно  обновляться. В перспективе на портал будет стекаться  эксклюзивная информация обо всех аспектах жизни города, вплоть до бесплатных объявлений о предоставлении  всевозможных услуг.  Проект будет развернут и для  других регионов. Бизнесмены, политики,  туристы, жители  Крыма  получат  эффективный  центр информации. До того, как приехать, любой  желающий сможет узнать о состоянии дел в Крыму .

Ко мне обратились энтузиасты –  студенты Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга и предложили  свои  общекрымские проекты. Денег не просили, сказали, что будет достаточно после  представления  стартапов грамот, которые, возможно, им пригодятся при поступлении на работу. Чтобы рекомендовать их бизнесменам и администрации как проектантов, я попросил студентов сделать мониторинг по техническому заданию ситуации в нескольких российских регионах. Студенты выполнили всё в течение всего лишь двух недель. Именно в тот момент  возникла еще одна  идея, которую мы интенсивно продвигаем – интернет-движение «Общероссийская студенческая перспектива». Это сетевой ресурс, позволяющий студентам, желающим работать в Крыму, начинать  показывать  через заказ уровень своей подготовки. В результате чего Крым как территория развивающаяся получит возможность общения с будущими специалистами, которые, возможно, будут приглашены сюда на работу.

Есть ресурсы и для организации в городе Алушта спортивного комплекса по подготовке  сборных команд Российской Федерации. Есть идея превращения Алушты в единую спортивно-оздоровительную площадку.  Этой инициативой заинтересовался Санкт-Петербургский «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта».

– А какие специалисты нужны больше всего? На территории Крыма идут раскопки. Но, наверное, кроме краеведов, специалистов в области туризма и археологов, Республика нуждается и в других специалистах?

– Коль скоро заговорили об археологах… Они работали здесь в разные времена, слышал, что в украинский период, раскапывая артефакты  официально, находя  останки солдат, продавали их за большие  деньги родственникам. Сейчас в этой сфере всё упорядочено, археологи работают цивилизованно. Но печальные факты истории  остаются.  Конечно, нужны не  только краеведы, археологи, но и журналисты, пиарщики. Формирование образа будущего возможно только через СМИ.

– Вас называют меценатом и общественным деятелем. Вы были депутатом двух созывов, продвигали многие идеи, многое удалось сделать  для горожан. И, наверное, есть чем  гордиться. За несколько дней пребывания в Крыму я узнала, то вы принимали участие в создании  музея «Крым в миниатюре»,  Музея Камня, в проведении многочисленных выставок.

– Да, создал Музей  Камня. Посвятил создание  музея  деятельности российского ученого  Алексея Николаевича Головкинского.

Совместно с партнерами создали парк под открытым небом «Крым в миниатюре», он очень популярен и функционирует уже  пятый год. И таких парков уже три в Крыму. Вывозили музей в Санкт-Петербург.  С Виктором Жиленко будем разворачивать эту работу и дальше. Создал танцующие цветомузыкальные фонтаны – аналог санкт-петербургских. В планах –  сделать уникальный по насыщенности воды и света фонтан.

Сегодня продолжаем также реализацию удачно стартовавшего проекта  «Единого билета»  с существенным процентом скидки для туристов. Единый билет  позволяет посетить ведущие объекты Алушты. Постараемся включить в билет все туристические составляющие приморского региона

 – А где можно приобрести  единый билет на экскурсии?

– Мы открыли в Алуште более 200 точек по рекламе города и продаже билетов.  Нужно отдать  должное администрации  –  её представители всеми силами содействуют нам  в этом начинании. Алушта – только начало. Как франшизу будем разворачивать проект по всему Крыму.

– Алушта  как ворота Южного Крымского побережья должна быть узнаваема и привлекательна для туристов. Наслышана, что вы активно занимаетесь созданием бренда города. Вам принадлежат многие креативные идеи символического продвижения города Алушта. Не вы ли предложили  идею сделать символом города Золотую рыбку?

– Мы считаем, что для рекламы региона нужно использовать и символы. Например, Ялту называют городом Счастья, а мы любимую Алушту  –  городом Исполнения желаний (отсюда – золотая рыбка).

Проектов, связанных с Алуштой, много. Сейчас воплощаем идею создания Золотых ворот – въезд на Южное побережье Крыма. Уже существует эскизный вариант. Въездная группа будет символизировать колесо истории, внутри которого разместятся два верстовых столба – один Екатерининский,  второй – 2014  года,  символизирующий  возвращение Крыма в Россию. По внутреннему диаметру колеса истории будут размещены барельефы, отражающие  события,  связывающие Крым и Россию. Внизу колоннады расположится грифон –  символ Крыма. Вверху колоннады будет золотая ветвь, каждый листик которой будет обозначать  имя и фамилию деятеля, отличившегося в истории российского Крыма.  Наша задача – привлечь общественность Крыма  к обсуждению событий, которые достойны  быть увековечены в таком знаковом объекте; достичь в процессе обсуждения момента истины: люди должны осознавать то, что происходило и что происходит с ними сегодня. В проект заложена идея единения. Каждый дом начинается с дверей.

Уместно, наверное, сказать  еще об одной стороне нашей деятельности. В России нет города, в котором  на документальном  уровне законодательно был бы закреплен статус города с  определенным архитектурным стилем и образом. Этим  вопросом занимаюсь лично. Если будет принят такой документ и  город будет его придерживаться, мы получим еще один сегмент привлечения туристического внимания.

– Важная составляющая развития любого региона –информационная инфраструктура, насыщенность информационного поля. Именно СМИ осваивают новые языковые области, наполняют новыми смыслами  слова  и понятия современности. Как вы оцениваете  СМИ  Республики  Крым, профессионализм журналистов, правильно ли всё делается ими для быстрой интеграции  региона с материком? Каково ваше видение перспектив медиаобразования как вице-президента «Академии журналистики» Республики Крым? Просматривая информационные передачи на крымском телевидении, услышала часть интервью с руководительницей  одного из информагентств, которая не без гордости говорила о высокой информационной насыщенности региона и о том, что агентство ежедневно находит до 50 поводов для общения с аудиторией. Это действительно так?

– Я выражу только свое мнение, поскольку  у меня нет доступа к этой информации. На сегодняшний день СМИ Крыма работают как лебедь, рак и щука. Общаясь со специалистами в  сфере СМИ,  слышу  подтверждение своего мнения. Работа по формированию информационно-насыщенного пространства предстоит большая. С профессором Валерием Дзантемировичем Таказовым мы уже включились в этот процесс. На территории Академии журналистики создана информационно-образовательная площадка для проведения мастер-классов, причем не только для журналистов, но и детей и подростков, для профориентационной работы. Не ошибусь, если скажу, что журналистика Крыма находится в младенческом состоянии. Разворачивая работу по воспитанию журналистских кадров, мы сталкиваемся с непониманием, и нас порой спрашивают – а зачем это нужно? Подняли  вопрос о создании Ассоциации  СМИ,  сделали предложение администрации и   руководителям СМИ об упорядочении информационного поля, создании центра, в котором аккумулировалась бы информация разной направленности, откуда ее могут  получать журналисты.

– Правда ли, что в редакциях нет никаких планов работы? Освещаются в основном события, на которых присутствуют представители администрации? В противном случае событие едва ли попадет  в «повестку дня». СМИ действительно обслуживают только официальные события?

– Проще всего критиковать журналистов. Думаю, если видишь недостатки, выступай с предложением, а не просто критикуй. Сегодня для Крыма крайне важны интеллектуальные инвестиции. Есть насущная потребность переподготовки кадров для медиаотрасли, актуальны встречи с материковыми журналистами и PR-технологами, освоение методов информационной работы и инновационных технологий  в новых условиях – то, что для всей России уже считается  нормой, должно стать естественным и для Крыма.

Беседу вела Галина Мельник

 

 

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s