Владимир Первак. Приключения Вольфа, или Для хорошего кобеля десять верст не крюк

7 февраля 2020 года, утром, как раз в то время, когда я проводил на суточном дежурстве очередную анестезию – а по профессии я врач, – в моём кармане затренькал мобильник.  Я поднес телефон к уху и услышал взволнованный женский голос: «Алло! Это Владимир Анатольевич? Меня зовут Валентина. Вам говорит что-нибудь кличка Наш Дом Вайс, номер клейма 660?».

Вспоминать что-либо мне не было особой необходимости – клички всех щенков своего питомника я, конечно же,  и так помнил наперечет. Буква «В» – третий помет питомника «Наш Дом» от моей любимой Настеньки (Альта Брава Ностальгия) и Шайтана, принадлежавшего Светлане Бакашевой, от14 июля 2016 года. 

Вайс, Вайс… Это же щенок, которого приобрел некий джентльмен, по имени  К.Р! Щенок этот был крипторхом, и отметка о  дефекте стояла у него в щенячьей карточке. Выставочная и племенная карьера ему не светила, но К.Р.  приезжал ко мне в Токсово знакомиться со своей будущей собакой задолго до того, как дефект стал явным, полюбил щенка и ни в какую не пожелал от него отказываться после актировки, когда грустный факт был зафиксирован документально.

Он забрал щенка, да ещё и заплатил за него по самому высокому тарифу, без всяких скидок на порок развития.

С тех пор мы поддерживали с К.Р. постоянный контакт, он многократно присылал мне на мейл серии фотографий, по которым можно было представить, как  развивается собака, и вообще находились, что называется, на связи.

Дело приобретало серьезный оборот.  Поскольку операция подходила к концу, а клиническая ситуация была абсолютно спокойной, я решил продолжить разговор с Валентиной. Чтобы никому не мешать, я вышел в предоперационную и   ответил: «Да, конечно. Я знаю эту собаку. Это собака моего разведения. А в чем дело, Валя?».

Дело, говорит, такое: оказывается, существуют какие-то волонтеры, которые ловят бродячих собак, как-то пристраивают их и пытаются найти им новых хозяев (или разыскать старых). Одним словом, святые люди.

И вот эти волонтеры, где-то в районе Выборга, поймали кобеля чистокровной немецкой овчарки восточноевропейского типа. Она бегала грязная, голодная и потерянно-несчастная.  У Вали были какие-то связи с этими волонтерами, и, поскольку она большая любительница собак вообще, и  немецких овчарок восточноевропейского типа в частности, они сразу связались с ней.

Было решено, что Валя приютит эту собаку до тех пор, пока не найдутся её старые хозяева или ей не подберут новых. Когда собаку доставили Вале в Питер, она сразу увидела, что, несмотря на все невзгоды и лишения, которые выпало перенести псу, перед нею был роскошный и совершенно типичный представитель породы. Он ей настолько понравился, что у неё даже промелькнула мысль о том, что, если настоящие хозяева собаки не найдутся, то можно будет оставить ее себе. Но дело превыше всего, и Валя принялась за работу.

Сначала собаку вычесали. Потом, с помощью подруги, Валя как следует вымыла его с хорошим зоошампунем, а когда стали вытирать полотенцем, то страдалец от счастья, что о нём наконец-то заботятся, развалился брюхом кверху. И тут все увидели у него в паху клеймо NSI 660. Ну, казалось бы, всё остальное  уже является делом техники.

Валя позвонила Галине Николаевне А., даме почтенной, широко известной в кинологических кругах Питера и весьма осведомленной. Галина Николаевна  подняла свой архив и без труда выяснила, что немецкая овчарка восточноевропейского типа с клеймом NSI 660 – это Наш Дом Вайс, рожденный 14 июля 2016 года. Она же дала Вале мой телефон и порекомендовала связаться со мной.

Оставалось за малым – позвонить К.Р. и сказать ему, что Вайс нашелся. Я решил сделать К.Р. неожиданный приятный подарок. Позвонив ему, я поздоровался и нейтральным голосом спросил, как поживает Вайс.  Естественно, что я ожидал услышать в ответ, что Вайс потерялся, что сам К.Р. и все его близкие не находят себе места от горя и не знают, как и быть. Но не тут то было!  К.Р. совершенно спокойно сообщил мне: «Да вот он, рядом со мной катается по снегу на спине брюхом вверх, довольный и счастливый». Вот те на! Дело-то принимает неожиданный оборот! Что же это за собака такая попала Вале в руки и почему Галина Николаевна сказала, что это собака моего разведения и что это именно Наш Дом Вайс?

         Признаюсь, в моей голове зароились нехорошие мысли.  Имеет ли найденная собака к питомнику «Наш Дом» какое-либо отношение? Может быть, мошенники от кинологии прознав про тот факт, что Вайс был крипторхом и родословная на него не была получена, проклеймили под его номером какую-то другую собаку и, используя свои связи в РКФ, оформили на неё родословную? Это было бы очень досадно!

         Я поделился своими соображениями с Валей, в ответ на что она сказала: «Сейчас еще раз посмотрю клеймо. Кажется, последняя цифра была видна не очень четко». Какое-то время она возилась со здоровенным кобелем, одна пытаясь завалить его на спину, растянуть задние лапы и рассмотреть на заросшем густой шерстью брюхе клеймо-татуировку пятилетней давности. Наконец я услышал в телефоне: «Номер клейма 661! NSI 661!».  Так это же совершенно меняет дело! Под клеймом NSI 661 у нас был зарегистрирован брат-однопометник Вайса Вольф. Этот Вольф принадлежал известному бизнесмену господину С. И. Уткину. Когда-то этот господин был то ли компаньоном по бизнесу, то ли просто приятелем К.Р.  Они даже щенков у меня покупали вместе. Какое-то время я поддерживал с Уткиным отношения по вопросам, касающимся выращивания щенка, но потом он на меня за что-то (уже не помню конкретно, за что) обиделся, и мы перестали общаться. В последний раз я передал ему через его водителя родословную на Вольфа, и больше мы не контактировали. Стало быть, найденная собака – Наш Дом Вольф! Это уже ближе к теме.

         По слухам я знал, что господин Уткин владел (и, Бог даст, владеет и сейчас) то ли островом, то ли полуостровом в заливе Вуоксы под Выборгом, и там у него ведется образцовое фермерское хозяйство.  Вот  на этом то ли острове, то ли полуострове в обществе ещё 5–6 собак и проживал Вольф, а заведовал всем этим собачьим хозяйством мажордом-узбек. Все это я знал от своего приятеля, профессионального дрессировщика Жени К., которого я когда-то сам же и сосватал Уткину для  воспитания Вольфа. Женя съездил туда несколько раз, но потом занятия прекратились. Кажется, г-н Уткин решил, что это для него слишком дорого, да и не нужно. Так Вольф и рос неучем, наслаждаясь свободой, сытостью, прекрасной природой залива Вуоксы, а также обществом своих лохматых друзей, среди которых он благодаря своим размерам и силе наверняка был полноправным господином.

         Так что же делать?  Как искать Уткина и связаться с ним? Телефон его я давно стер за ненадобностью, Женя К. его тоже потерял, а в Интернете координаты бизнесменов такого уровня не больно то и найдешь – они крепко шифруются. У меня до сих пор в ящиках стола  валяется пара-тройка невостребованных родословных на собак небедных владельцев, которых я никак не могу разыскать.

         Но ведь есть еще один вариант – К.Р.! Ведь он же был, помнится, приятелем и компаньоном Уткина… С волнением набираю номер К.Р. и сообщаю ему, что нашлась собака его приятеля и компаньона Вольф и что мне срочно нужен его телефон, а в ответ К.Р. не очень довольным тоном сообщает, что телефоны Уткина он давно потерял и что никаких дел с ним не ведёт и знать о нём ничего не желает. Чувствуя, что эта ниточка ускользает, я изо всех сил воззвал к милосердию по отношению к собаке. Мол, собака ни при чем, она в беде, её надо выручать, а Уткин мне и самому по барабану. К.Р. ответил мрачно: «Ладно, сейчас поищу как следует»,  и через пару минут у меня было уже целых два телефона господина Уткина.

         Скоро я уже слышал любезный и волнующийся голос С. И., который сообщил мне, что примерно месяц назад Вольф ушел по льду залива на другую сторону, видимо, на запах пустующей суки, которую  привели с собой  то ли рыбаки, то ли охотники. Кстати сказать, ситуация эта вполне реальная. Я знаю случаи, когда на запах пустующих сук в Финляндии сбегали даже служебные собаки с наших погранзастав. С того времени о нём не было ни слуху ни духу. Предполагалось даже, что он провалился под лёд и погиб, и вся семья терзалась самыми мрачными предположениями и догадками.

         После того, как С. И. Уткин услышал, что его собака жива и находится в надежных руках, голос его потеплел и задрожал от радости. Я дал ему телефон Вали и порекомендовал не поскупиться на благодарность для Валентины и волонтеров, которые так много сделали для Вольфа. Он заверил меня, что с этим будет все о’кей и  что благодарность будет выражена по самому высокому разряду. Насколько  я знаю, он сдержал своё обещание.

         Через несколько часов хозяин и собака встретились. Со слов Вали, Вольф визжал и выл от счастья и прыгал в объятия своего господина, а суровый, немногословный коммерсант еле сдерживал слёзы радости. Они вновь обрели друг друга.

         Таким образом вся эта история, которая могла закончиться очень и очень грустно, закончилась великолепным хеппи эндом.

         Что касается лично меня, то я тоже извлёк из этих событий кое-какие выгоды. Во-первых, я узнал кое-что новое о собаках своего собственного разведения,  вспомнил о том, какими они были в щенячестве,  какой была их мама Ностальгия. Во-вторых, узнал, что Валя это не просто Валя, а Валентина Чуб, которую я знал уже несколько лет и даже когда-то собирался вязать свою суку с её кобелём Фредом. В-третьих, выяснилось, что Вайс никакой не крипторх, что к шести месяцам яичко у него опустилось в мошонку; просто К.Р. очень любил своего щенка таким, как он есть, и не придал этому событию большого значения, а посему и не сообщил мне о нём. В- четвертых, я тоже вместе со всеми очень рад тому, как закончилась вся эта история.

P. S. Для себя лично я попросил С. И. Уткина прислать мне несколько качественных фотографий Вольфа – сидя, лежа, в выставочной боковой стойке и портретную, с высунутым языком. Эти фотографии мне нужны для того, чтобы дооформить страничку Вольфа в электронном каталоге ВЕО. Это я сообщил С. И. Уткину, и это правда. Но был у меня и другой, тайный, замысел – получить в своё распоряжение хорошие фотографии Вольфа для иллюстрации этого короткого рассказика. Правда, я опасаюсь, что С. И. Уткин с помощью своего мощного инстинкта бизнесмена догадается, что я с ним не совсем откровенен и ничего мне не пришлет. Вот, собственно, и вся история.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s