Ольга Прусакова. Sentika by Genesis: философия правильной косметики

Косметика плотно вошла в обиход современных дам. Подведенные глаза выразительнее, кожа после крема свежее, а волосы, о которых ежедневно заботятся, выглядят шелковистыми… Соблазн велик.

Сегодня принято делить косметику на гигиеническую и декоративную. К тому, что называют средствами гигиены, относятся кремы для лица и тела, гели для душа, различные лосьоны. А декоративная, как и следует из ее названия, позволяет преобразиться: тушь, подводки, помады, тональные кремы могут как немного, так и кардинально изменить внешность.

Как же появилась косметика? Изобретение это не новое. Уже в Древней Греции и Египте девушки старались себя украшать. Как? Придумывали сами. Египтянки, например, с помощью самодельных румян и белил прославили свой светло-желтый цвет лица. Гречанки использовали порошок из сурьмы для окрашивания бровей и даже создали свой вариант скраба, в основе которого был тонкий песок. Кстати сказать, в Греции связывали создание косметики с прекрасной историей: у них считалось, что богиня красоты и любви Афродита сотворила розу, чтобы с ее лепестками принимать ванну. Так и родилась косметика.

Красота красотой, а в древности не понимали всей серьезности «косметических» средств. В погоне за прекрасным образом использовали даже свинец и ртуть, которые приводили девушек к преждевременной старости или даже смерти.

Сегодня мы понимаем, что можно, а что нельзя добавлять в косметику. И тем не менее многие производители используют, в частности, силиконы – группу синтетических полимеров, которые производятся из кварца (обычный природный песок) и метанола. За счет выравнивания кожи силиконы делают ее визуально нежной и шелковистой, заполняют морщинки, защищают от внешних негативных воздействий. Казалось бы, что еще нужно? Но этот эффект создает лишь «отвлекающий манёвр», и его можно сравнить с надеванием на лицо или тело полиэтиленового пакета: он вроде бы защищает и приятно блестит, но кожа самостоятельно не работает.

Есть и более серьезные последствия. Если в косметике окажутся токсичные вещества PFAS, или пер- и полифторалкильные соединения, которые отталкивают жир, воду и грязь, то это может привести к различным серьезным заболеваниям. Осветляющие кожу тональные кремы и пудры, как выявила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), иногда всё ещё содержат ртуть (редко, но встречается!) и гидрохинон. Они способны активно навредить печени, снижают иммунитет, вызывают депрессию.

Как же отличить экологически чистый и безвредный продукт от ненатурального?

Как правило, экологически чистый и полезный продукт не содержит всего перечисленного выше, а также жестких ПАВ (лаурил сульфата), ПЭГ (полиэтиленгликоля), минеральных масел, вазелина и простых спиртов (на этикетке упоминаются как Alcohol). Кроме того, натуральная косметика, если она действительно натуральная, – всегда рассчитана, к слову сказать, на накопительный эффект. Врачи объясняют это тем, что она восстанавливает естественный липидный слой кожи и ее защитные функции, а это происходит не в одну секунду.

ПАВ, ПЭГ… Глубоко разобраться в этих веществах и их влиянии на организм вряд ли сможет каждый: требуется слишком много времени и знаний. Поэтому при разработке косметики важно участие или хотя бы консультация специалистов-медиков. А если врачи полностью берутся за разработку продукта – ещё лучше.

Медицинский центр «Генезис» в Санкт-Петербурге специализируется на репродукции, ЭКО, планировании и ведении беременности, женском и мужском здоровье, эндокринологии, превентивной и антивозрастной медицине. Теперь он выпускает и собственную линию натуральной косметики Sentika для ухода за телом.

Как у специалистов «Генезиса» возникла идея? Пациенты часто спрашивают, что можно использовать из косметики, чтобы не навредить себе, особенно при беременности. Врачи изучали рынок или советовали то, чем пользовались сами. Так однажды появилась идея собственного бренда: при всём многообразии на рынке не так уже и много качественных продуктов.

Есть и другие причины. Первая – в современных реалиях часть косметических брендов (проверенных), к которым люди успели привыкнуть, уходит или уже ушла с российского рынка на неопределенное время. Вторая причина – многие популярные, весьма раскрученные средства имеют далеко не идеальный состав. В условиях стресса люди особенно уязвимы, а «химия» только усугубляет факторы негативного воздействия.

«Совсем молодой коже, на первый взгляд, трудно навредить: большой запас прочности. Но идут годы, и выясняется, что качественный уход за собой – основательная инвестиция и экономия средств в будущем. В том числе средств на косметологию и лечение», – отвечают специалисты «Генезиса».

Путь от идеи до воплощения врачи прошли немаленький. Найти производство, технологов, воплотить идеи в реальный продукт, который не содержит критичных ингредиентов, «термоядерных» консервантов и при этом долго хранится, разработать и оформить упаковку, произвести, запустить, продвинуть… Но путь пройден, а результат уже виден.

«Кстати сказать, именно в момент, когда я начала заниматься косметикой единолично, я в нее безвозвратно влюбилась», – поделилась своими сокровенными мыслями Анастасия Евгеньевна Семененко, главный создатель Sentika by Genesis.

Познакомимся: Анастасия Евгеньевна – акушер-гинеколог. С 2011 года – генеральный директор, главный врач центра репродукции «Генезис», член Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ), член Европейской ассоциации репродукции человека и эмбриологии (ESHRE). Изучает и внедряет принципы превентивной медицины в сочетании с доказательной. В косметике именно это и нашло отражение.

Главный аргумент Sentika – ее составы. В них не только нет сульфатов, ПАВ, ПЭГ, «термоядерных» консервантов, но и содержится много полезного: витамины, масла, морская соль, полезные кислоты, гидролаты и экстракты растений. В первой пятерке ингредиентов (они расположены по убыванию количества) мы находим сразу «жемчужины». Например, в ночном креме для рук и в креме для ног в начале списка – репейное, оливковое масла и масло сладкого миндаля. В геле для ног – гидролаты сосны, зеленого чая, мяты.

«Мы так тщательно разрабатывали состав, и теперь упаковка и этикетка должны нести наше послание дальше в мир», – сообщила Анастасия Евгеньевна. Оформление у Sentika белое: оно нейтрально, минималистично, даже аскетично, не создает визуального шума. Бутылочки с безупречным дозатором, который блокируется в нужный момент. Внутри ничего не пересыхает, не выливается. «Наша идея – быть лаконичными во всем и не раздражать рецепторы – ни цветом, ни формой, ни запахом. Это было непросто – и получилось!» Далее – этикетка. Она передает функцию продукта, делает удобным, понятным его использование. Придумали следующий принцип:

–        парные продукты (кремы для рук, гель и крем для ног) производятся с белой (день) и чёрной (ночь) этикеткой,

–        шампунь и бальзам логически связаны по оформлению,

–        продукты для тела, волос, рук обозначены разными цветовыми кругами.

Благодаря этому можно быстро привыкнуть и пользоваться средствами без дополнительных затрат энергии и внимания.

«Эта косметика даёт больше, чем мы ожидаем», – отметили врачи про Sentika, когда сами перешли на неё. И добавляют: «Косметика, если она хорошая, – это всегда немного и психотерапия, и даже немного философия».

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s