Владимир Первак. Не буди лихо, пока оно тихо

1 июля 2019 года в питомнике «Наш Дом» появился очередной помет щенков немецкой овчарки восточноевропейского типа. Эти щенки были рождены от нашей суки Наш Дом Бури и кобеля по кличке Мэйсон Найк.

Щенки нормально развивались и, наконец, достигли того возраста, когда им необходимо было обретать постоянных хозяев. Двух из них, Зигурда и Зигфрида, я, в соответствии с традициями нашего питомника, передал в ПУ ФСБ РФ по Северо-Западу и Ленобласти. Единственную девочку, Забаву, забрал себе сын моей жены Рубен. Еще один кобелек, алиментный Зепп, ушел жить в хорошую дружную семью, где были две дочки-сестрички. А вот щенку по кличке Зорро достался хозяин  не совсем обычный.    

Он подъехал ко мне в час ночи на мерседесе, управляемом личным шофером, и водитель представил его мне, как А. Г. Котовского. В дальнейшем я узнал, что это действительно был крупный бизнесмен и герой многочисленных скандальных интернет-репортажей.

Котовский  приехал ко мне в тот момент, когда у меня оставались еще три щенка – Зорро, Зигфрид и Зигурд. Так что у него был выбор. И он воспользовался им сполна. Поскольку на дворе была кромешная ночь, пришлось притащить всех трех щенков, общим весом более 30 килограммов, в дом, и потенциальный покупатель принялся их тщательно рассматривать. Держался он хамовато, ко мне обращался на «ты», хотя было очевидно, что я лет на 15–20 старше его.

Наконец, в полном соответствии с настойчивостью, свойственной его профессии, бизнесмен начал пытаться снизить цену на щенка. Я держался твердо и заявил ему, что считаю, что цена вполне адекватная, что дешевле продавать щенка в частные руки я не намерен и что человек, у которого не хватает денег на то, чтобы приобрести собаку, тем более не сможет её достойно содержать, а мне в таком случае было бы гораздо приятнее отдать её бесплатно пограничникам.

Но Котовский всё не унимался, и, наконец, желая отвязаться от него, я решил блефануть. Хорошо, сказал я, вы человек коммерческий, и торг, очевидно, в вашей натуре. Предлагаю вам игру, в которой вы можете и выиграть, и проиграть. Давайте сделаем так: ваш водитель подбросит монетку на орла-решку. Если удача выпадет вам, то вы забираете щенка бесплатно. Если она улыбнётся  мне, тогда вы заплатите за щенка вдвое больше указанной мною цены. 

Идёт? И тут наш крутой бизнесмен сразу сдулся. Я человек не азартный, сказал он, и в такие игры играть не буду. На этом торг был закончен. Передав мне деньги и забирая щенка с документами, Котовский предупредил: «Если уши не встанут, я его верну».

         Почему он сказал эту фразу, я не знаю. Может быть, у него уже был какой-то негативный опыт по данному вопросу. Но тогда я на неё не обратил особого внимания, хотя и запомнил.

         После этого А. Г. как-то исчез из моей жизни. Он оставил в памяти не самые приятные воспоминания, и мне общаться с ним не очень-то и хотелось. Я даже потерял его телефон.

         Но вот недавно из Москвы прибыли родословные карточки на щенков этого помета. Так что Котовский  Котовским, а бедняга Зорро тут ни при чём… Почему это он, восходя по некоторым линиям к собакам 20–30 годов XX века, должен  жить без документов, подтверждающих его чистокровность? И я, как честный заводчик, начал искать А. Г.

         Дело это оказалось непростым, однако я нашел  сайт с перечислением коммерческих предприятий в которых Котовский являлся учредителем. В одном из таких предприятий был указан номер телефона. Я позвонил по этому номеру, и девушка-секретарь взяла трубку. Я объяснил ей, по какому поводу разыскиваю Котовского и что прошу сообщить ему, чтобы он забрал документы на свою собаку. Она ответила, что попытается передать эту информацию адресату.

         Через неделю мне позвонил шофер Котовского, Алексей, и мы договорились, что он заедет на днях ко мне на работу и заберёт документы.

         Естественно, я не упустил возможности порасспросить его о том, каким вырос Зорро и доволен ли владелец собакой. Алексей сообщил, что щенок растёт, что сейчас он живёт ещё с двумя молодыми собаками – овчарками, принадлежащими Котовскому, у каких-то частных дрессировщиков, где проходит курс обучения, и что им все довольны. Вот только, сказал он напоследок, уши почему-то не встали у всех троих… Так что не зря говорится в народе: «Не буди лихо, пока оно тихо!».

         В оправдание самого себя могу сказать, что у всех остальных четырех щенков, сибсов Зорро – Зеппа, Зигфрида, Зигурда и Забавы   уши встали  в срок и встали очень красиво, так что выглядят они вполне породно. Зепп и Забава собираются на первую в своей жизни выставку, а Зигфрид и Зигурд просто служат Родине вместе  со своими  красивыми ушами. Думаю (даже уверен), что в судьбу Зорро вмешался алиментарный фактор. Вот такая маленькая история пришла мне на память сегодня.

P.S. Кстати сказать, родословную г-н Котовский так и не забрал…

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s