Максим Ким. Выбор – здоровый образ жизни

         Каждое утро на моем пути встречаются люди бегущие, идущие, едущие на велосипедах и самокатах, наконец, занимающиеся на различных спортивных площадках Сосновского парка. В этом смысле – данная лесопарковая зона стала большим фитнес-центром под открытым небом, с отличной инфраструктурой, с вековыми соснами, чудесным воздухом и атмосферой вечно цветущей молодости. Посещая данное место, ты преображаешься не только физически, но и духовно. Встречая на своем пути сторонников здорового образа жизни (ЗОЖ), заряжаешься их живительной энергией и эмоциями, которыми они наполнены во время своего движения по лесу. Вот об этих людях и хотелось поведать в коротких заметках.  

Неприметные бегуны. Старик в майке

Одного спортивного старика встретил на выходе из парка. На его темно- золотистом от загара теле – капли пота, больше похожие на большие капли росы. Старик был в спортивной кепке. Поэтому по-началу мне показалось, что это вполне себе молодой парень. Но, когда сблизились, оказалось, что этому человеку уже лет за 60. Почти, можно сказать, мой ровесник. Но по виду можно было дать все 30 лет. Длинные жилистые ноги, руки с легкими буграми сплошных мускулов, тонкая юношеская талия, а на ногах – белые кроссовки с шелковистыми носками. На теле – синяя майка с полосками и шортики. На такого подтянутого как струнка старика было любо-дорого посмотреть. Но главное впечатление произвел на меня его летящий легкий бег. Человек уже его завершал, оставив за плечами километров десять. Но ни в его ногах, ни во всем телодвижении не чувствовалось, что он сделал многокилометровую пробежку. Наоборот, казалось, что он только что начал бег.

Перебегая Северный проспект, он слегка ускорил свой шаг, и было видно, как заиграли мускулы на его ногах, каждая прожилка была напряжена, а движения ступней были легкими и пружинистыми. При такой технике бега и мне захотелось вслед за ним побежать, но я все же не рискнул, потому что до сих пор опасаюсь навредить своим суставам. Бег мне противопоказан. Поэтому с такой завистью смотрю на людей, которые эту способность не утратили даже в столь солидном возрасте.

Человек-трасформер

Обычно он выбегает по весне на свои полумарофонские дистанции. Оплывший, с выпирающим из-под футболки животиком, тяжеловатый и грустный. Этот человек, похоже, никогда не улыбается. Но уже через месяц он, как трансформер, кардинально меняет свой внешний вид. Животик исчезает, тело становится более подтянутым, а сам бег более легким и пружинистым. За лето он может сбросить килограммов десять. Поэтому к осени его уже почти не узнать. Перед тобой тощий мужичок лет сорока, сухой и поджарый, с целеустремленным лицом, худенькими, но мускулистыми ножками.

Бегает мой человек-трансформер с удивительным постоянством. По нему можно сверять часы. Это я могу нарушить режим выхода на прогулки, а он никогда. Если встречаю его у входа в Сосновский парк, то уже точно он пробежал свою десятку, если в середине леса, то, значит, он уже пролетел половину своего пути, если на подходе к началу парка, то он только начинает свой бег.

Бегает он в одном заданном темпе. Вообще все бегуны, которые встречаются на моем пути, бегают, исходя из своих индивидуальных особенностей. Если человек в хорошей физической форме, то его бег быстрый и напряженный, если человек бежит в среднем темпе, значит, он просто вышел на пробежку, если медленный, значит, бег носит чисто оздоровительный характер. Но в любом случае у каждого свой темп бега и скорости. Видно, что они бегают не ради достижения какого-то спортивного результата, а ради здоровья или поддержания своей физической формы. Бег для них, как и для меня, особая философия жизни. Мечтаю о том, чтобы поговорить с ними об этом. Но разве ты можешь нарушить их движение? Нет, конечно. Поэтому только приходится догадываться.

Мой человек-трансформер удивительно спокойный. У него, а я за ним наблюдаю давно, всегда очень ровное и спокойное отношение к своему занятию. Каждый его шаг, каждое движение, каждый взмах руки носят выверенный характер. Он не суетлив и всегда сосредоточен на беге. Поэтому, видимо, в его голове во время бега не бывает каких-то суетных мыслей.

Я не знаю, по какому маршруту он обычно бегает. Но видно, что этот путь всегда один и тот же.

Одет человек-трансформер всегда в черное трико. Мне даже порой кажется, что передо мной живой робот, потому что ни одна прожилка на лице не проявляет никаких внутренних эмоций. Отсюда можно заключить, что бег для этого человека – некая программа, которой он неукоснительно следует. И сбоев в этой программе практически не бывает, потому что то постоянство, с каким он бегает, вызывает одно только восхищение.

Таких дисциплинированных и организованных бегунов еще нужно поискать. Ведь никто их не заставляет каждое утро выходить на пробежки. Значит, они так организовали свой день, что утро у них всегда начинается с тренировки. Потом, видимо, все остальное… Одно мне только не понятно, почему зимой человек-трансформер выпадает из поля моего зрения. Почему именно в это время года он не занимается. Это же сразу видно по его располневшему телу. Но надо отдать ему должное: за месяц он быстро восстанавливает свои прежние спортивные кондиции.

Остаются самые стойкие

Все лицо этого бегуна покрыто крупными прыщами. К тому же он, видимо, всегда его расчесывает. Поэтому некоторые прыщи у него кровоточат, а само лицо имеет красноватый оттенок. Года три назад этот человек занимался с поразительным упорством. Поэтому и фигуру имел соответствующую: подтянутого и стройного человека. Потом, видимо, произошел какой-то сбой в его организме или в жизни. Он стал выпадать из ежедневных тренировок. Занимался через пень-колоду. Стал поправляться и толстеть. Прошлым летом я его вообще не узнал бы, если бы не те прыщи, которые так и не заросли на его лице. Но передо мной был уже вполне себе располневший человек, который уже не бегал, а приезжал в лес на велосипеде. Между двумя деревьями он соорудил турник. Там подтягивался, потом устраивал легкие прогулки и, довольный, уезжал домой на велосипеде. Бегать ему уже было тяжело. Поэтому он стал чередовать бег с ходьбой. Не самый, на мой взгляд, эффективный способ тренировки, потому что ты все время сбиваешь ритм дыхания, а значит, и давление скачет. Поэтому или нужно просто ходить, или бегать. Но мой прыщавый знакомец предпочел именно бег, ходьбу и езду на велосипеде. Я тоже по вечерам выезжаю в лес на велике, а потому хожу. Но для меня езда на двухколесном коне лишь средство быстрого передвижения до зеленого оазиса. Для «прыща» – легкая прогулочная езда.

Из целеустремленного спортсмена я увидел, как человек может скатиться до состояния любителя, а потом просто ленивого человека, который выходил в лес только по какой-то привычке, но глаза уже не горели, а во всех его движениях ощущалось отсутствие внутренней мотивации. Наверное, это самое страшное, что может произойти с любым спортсменом. Потеря  смысла и мотивации.  Когда нет ни того, ни этого, человек перестает заниматься даже оздоровительным бегом или ходьбой.

К сожалению, на моей памяти есть и другой более печальный случай. Еще два года назад всегда на своем пути встречал профессионального ходока «француза». Мы радостно здоровались, а потом расходились по разным тропкам. Иногда мой «француз» выходил на свои марафонские дистанции с мастером спорта международного класса, выигрывавшего соревнования на самые ультра марафонские дистанции (445 км) «Париж-Кольмар». Где таких уникальных людей еще встретишь?! Вот их иногда видел, ходящих и обгонявших медленно бегущих людей, в Муринском парке. А потом они просто исчезли с моего горизонта. Потом до меня дошли слухи, что у марафонца начались проблемы с коленными суставами, а  мой француз просто элементарно запил. А ведь им было чуть более 60 лет. Вот так к концу своей спортивной карьеры они и сдулись без отсутствия живительной мотивации и великой цели: хотя бы поднакопить деньги на Париж, чтобы пройти эти безумные марафонские километры.

Что же в таком случае говорить о моем прыщавом знакомом. Вообще  обычные люди чаще сталкиваются с проблемой  мотивации, чем профессионалы. Во всем нужно ставить перед собой большие цели и задачи.

Моя мотивация – в подготовке 10 тысяч рассказов о ходьбе. От этой мысли не отказался даже спустя шесть лет. Почему? Ведь важна не сама книга, а процесс написания и осмысления всего того, что происходит со мной во время ходьбы.    А порой столько событий происходит даже во время одной прогулки, что успевай только записывать. Поэтому для меня любой выход на улицу, на прогулку, это как мини-путешествие, где кроме рутиной ходьбы, всегда могут случиться интересные встречи, ситуации, беседы, сценки, открытия… Вот что самое главное и мотивирующее для меня в оздоровительной ходьбе. Не было бы этой страсти писать, может быть, и не ходил бы с таким энтузиазмом.

И среди бегунов и ходоков, я уже четко могу выделить две категории людей: первая – бегающая и ходящая ради какой-то цели или мотивирующей идеи, вторая – угасающая группа людей, теряющая на своем пути стимулы в занятии любительским или профессиональным спортом.

Для первой категории любая возможность поразмять свое тело – насущная потребность, для второй – привычка, переходящая в ощущение бессмысленности этих занятий из-за отсутствия или утери мотивации. К моему счастью, тип «прыщавых людей» встречаются на моем пути редко.

Сосновый парк их сам отвергает и низвергает из своего нутра. Комары их жрут летом, дожди им мешают бегать – осенью, трескучие морозы не допускают их в свое лоно зимой. Остаются только самые стойкие и верные своим целям люди. Вот о них и продолжим писать.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s